Научные хитрости
Открытие наук второй линейки в момент перехода в следующую эпоху научной цивой
Sammy: На примере перехода в средневековье. После изучения последней науки древности выходит окно «What’s the big picture», откуда выходим в F6, оттуда в F4, дарим или меняем научным цивам недостающие науки, затем появившиеся у них новые науки на, скажем республику. Закрываем окно и бац — есть рыцарство. Вот только нужно, чтобы научные цивы открыли три разные науки на халяву.
Великая Библиотека после образования
Sphynx: Действие Великой Библиотеки прекращается после изучения Образования, но начиная со следующего хода. Поэтому если есть науки известные двум другим цивилизациям после образования, то ВБ их все равно выдаст. Чаще всего это происходит при захвате ВБ у противника (даже если у него ВБ отработала свое) и при значительном отставании от противника. Учитывая это можно применить следующий прием — непосредственно перед изучением образования подарить город с ВБ компу и на некоторое время пустить все деньги в казну/роскошь, не изучая наук. Потом, когда АИ выучат какое-то количество новых наук отобрать город с ВБ назад и Библиотека сработает еще раз, и вы получите эти науки. Тут важно следить, чтобы не отстать в научном развитии из-за того, что АИ используют новые технологии. Предположительно лучшим вариантом может быть захват ВБ в момент, когда АИ получат печатный пресс, астрономию, банкинг, теорию музыки, демократию, химию, металлургию, физику. Сэкономленные деньги можно пустить на постройку зданий и покупку у АИ тех наук, которые были в единичном экземпляре — не попали в ВБ
Трюк с республикой
Кот Бегемот: Это примитивный трюк в Civilization III: Conquests. Нужно изучать науки в следующем порядке: Алфавит, Письменность, Свод Законов, Философия, Республика. Если первым изучить Философию, то Республику можно получить в качестве бонусной науки! Переход на республику до 1000BC даёт огромный прирост в науке и производстве до конца игры.
Не продавайте Алфавит или Письменность для того чтобы компы держались на как можно бОльшем расстоянии от Философии. (прим. — Особенно это к письменности относится. Сколько ни помню, почти всегда, получив письменность, компы бросались изучать философию.)
Философия у экспансионистов
Кот Бегемот: Трюк чаще всего возможен в Конквесте на огромной карте при игре за экспансионистскую цивилизацию. Надо изучить Алфавит, Письменность и поставить на изучение Философию. Вымениваем науки у каждой встреченной цивилизации, чтобы получить все науки первого уровня. Затем скаутами открываем как можно больше избушек (все остальные цивы, видимо, будут дожидаться пока мы соизволим их открыть). После примерно 20 избушек у нас будут все науки древних веков, кроме Философии. (ну и республики, конечно. Да, ещё надо успеть эти 20 избушек открыть за время изучения Философии ).
Закончим исследование Философии или возьмём её из избушки (вот это спорно. Не припомню, чтобы избушка давала ту науку, которая изучается в данный момент), и можно взять в качестве бонуса любую науку из средних веков (забыл добавить, “доступную”). К сожалению в этом случае не удастся вытащить республику из избушки (хорошая фраза) после вступления в средние века. Но если планируется переход на Монархию или Феодализм, то это не составит проблемы.
Научный прорыв русских
Кот Бегемот: Русские – экспансионисты и научники. Поэтому они могут одновременно использовать оба трюка! — «философия у экспансионистов» и «Открытие наук второй линейки в момент перехода в следующую эпоху научной цивой». Изучите философию в качестве последней науки античности и используйте “большую картинку” для покупки и обмена бонусных технологий у других цивилизаций. Выберите в качестве бонусной науки от философии Теологию или Изобретательство и с вероятностью в 33(,33333…) % можно получить Образование или Порох в качестве бонуса от научности. Теперь можно похвастаться друзьям, что вы видели порох или “устарили” Великую Библиотеку в 1000ВС (Интересно, кто-нибудь строил её к этому времени?)
Оптимизация расходов на науку
General: За 1-2 хода до изучения науки нужно пробовать уменьшить расходы на неё. Очень часто удаётся сократить расходы без уменьшения скорости исследования, экономя немалые деньги. (см. микроменеджмент)
Трюк с производством на ходу изобретения новой науки новых юнитов или построек, предоставляемых данной наукой
Pilips: После постройки в одном из городов чего-нибудь (желательно в самом древнем), переходим в окно города и далее по стрелкам наверху к окнам других городов, где уже возможно переключать производство на новинки. Если заготовлено необходимое количество щитов, то новые юниты будут построены. Почему желательно древний город — потому что порядок постройки в циве считается с более ранних городов к более поздним.
Снижение стоимости науки
Sammy: Если цивилизация знакома с другими нациями, что уже изучили изучаемую в данный момент науку, то цена ее изучения снижается.
Советуем почитать:
- Морские приключения
- Секреты разведки
- Civilization 3 Эволюция. Обзор модификации
- Освобождение — сценарий для Civilization III: Conquests
- Civilization 3, какую редакцию лучше купить чтобы опять не напороться
- Сценарий Вторая Мировая Война для Civilization III: Conquests
- Цивилизации всех эпох – объединяйтесь!