Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » FAQ » Эффективность специальных юнитов

Эффективность специальных юнитов

Aztec Jaguar Warrior (1/1/2):
Warrior с дополнительным ходом.
Можно строить прямо со старта игры. Дает вам необходимый ранг действия для захвата рабочих/сеттлеров и городов на самой ранней стадии игры. Фактически дает вам 50% колесницы еще до открытия колеса и без всяких лошадей. Однако, их атакующая ценность нивелируется с открытием Бронзы и появлением копейщиков. Далее их можно использовать как скаутов, которые в отличие от последних способны победить варваров и в отличие от колесниц и конников — пересекать горы. (следует иметь ввиду, что в середине игры ценность скаутов и разведчиков нивелируется вообще путем торговли картами.
Jaguar Warriors хороши для тех кто любит быть очень агрессивным в самом начале игры.

Greek Hoplite (1/3/1):
Spearman (копейщик) с дополнительным защитным бонусом.
Поскольку Греки стартуют игру с уже открытой Бронзой, эти юниты можно строить с самого начала игры. Дает защиту как у pikemen далеко до открытия Феодализма плюс стоит на 50% меньше. Частично нивелируются открытием железа и появлением мечников (swordsmen). Однако вполне способны устоять и против них, а при благоприятной местности (горы, реки) и фортификациями способны устоять и перед имморталами, рыцарями и самураями с атакой 4. Полностью становятся ненужными с открытием в конце эры средних веков военных традиций и появлением кавалерии и козаков.
Оптимальны для тех игроков, кто любит фокусироваться на строительстве, дипломатии и коммерции.

Zulu Impi (1/2/2):
Копейщик (Spearman) с дополнительным ходом.
Требует открытия бронзы. Как и в случае с Aztec Jaguar Warrior дает дополнительный радиус действия без открытия лошадей или колеса. Но в отличие от греков или ацтеков при старте игры у Зулусов нет знания и бронзы, а значит и этих воинов. А это значит, что с открытием бронзы у соперников также будет открыта бронза и их копейщики смогут легко защищаться от Zulu Impi. Т.е. для ранней атаки слабых соперников не годятся. Остаются полезны для открытия карты. При условии развитой сети дороги полезны также как мобильные защитные силы, т.е. их можно быстро перебрасывать с места на место. Т.е. вероятно в начале игры их можно строить меньше, чем например, копейщиков.

Egyptian War Chariot (2/1/2):
v Колесница с дополнительным атакующим бонусом.
Требует открытия колеса, которого при старте игры у египтян нет, плюс источника лошадей. Фактически дает вам 50% конника (horsemen) до открытия езды на лошадях. Колесницы следует использовать на ранних стадиях игры для быстрого захвата городов и рабочих. Их атака, равная 2, означает, что египетские колесницы морально устаревают не так быстро как Jaguar Warriors, но с другой стороны придется ждать открытия колеса (или его покупки у кого-нибудь), прежде чем их можно будет строить. К этому моменту вполне вероятно соперники уже укрепят свои города несколькими защитниками. Колесницы остаются полезными вплоть до начала средних веков, когда будут открыты пикейщики. Тогда колесницы можно апгрейдить до рыцарей (knights).
Египетские колесницы хороши для тех игроков, кто любит агрессивно расширяться на самой ранней стадии игры.

Babylonian Bowmen (2/2/1):
Лучники с дополнительным очком в защите (или копейщик с дополнительным очком в атаке :D).
Требует открытия warrior code, которого Вавилоняне не имеют на старте (хотя имеют 5 других наций и можно у них выторговать), но зато имеют два очка в защите до открытия бронзы. Хорошие воины, своего рода «два в одном», т.е. имеют и атаку, и защиту по 2, т.е. нет необходимости строить и содержать и атакующие, и защитные юниты. Имеют только один ход, что делает их менее полезными в исследовании территории и в набегах на врагов. Но зато полезны в обычной войне (по крайней мере в древней эре), так как могут передвигаться без дополнительной защиты.
Вавилонские стрелки — сбалансированные юниты, которые могут использоваться игроками любого стиля игры (Хотя Вавилоснкая цивилизация в целом, с ее дешевыми храмами и библиотеками — лучшая для «культурной» войны).

Iroquois Mounted Warrior (3/1/2):
Конники с дополнительным очком в атаке.
Требует открытия наездничества, источника лошадей и плохихи знаний в области истории, поскольку как раз ирокезы лошадей не использовали. Дает альтернативу мечникам в качестве атакующего юнита, при этом не обязательно иметь железо (лошадей в игре явно больше чем железа). Очень хороший юнит для древней эры — может захватывать чужих рабочих, а также атаковать города и отскакивать прежде чем его убьют. Наездничество требует больше времени для открытия, чем, например, колесо для егопетских колесниц, но и служить могут даже во времена феодализма (хотя лучше их апгрейдить до рыцарей). Реально, они не становятся ненужными вплоть до открытия пороха.
Хороши для игроков, которые предпочитают немного отстроить свою территорию прежде чем нападать на врагов (к этому моменту и вражеские города отстроены лучше, хотя и защита их лучше).

Roman Legionary (3/3/1):
Мечник с дополнительным защитным очком.
Требует открытия железа и источник железа. Похожи на вавилонских стрелков, но могут противостоять мечникам, т.к. имеют защиту 3, которую другие получат только с открытием феодализма.
Сбалансированный юнит, подходящий для любого стиля игры.

Persian Immortals (4/2/1):
Мечник с дополнительным атакующим очком.
Требует открытия железа (персы начинают игру с открытой бронзой) и источник железа. Имморталы — ужас древней эры. Атакующая сила имморталов равна атакующей силе юнитов средних веков (рыцари, но при этом не нужны лошади). В древние века способны победить любого, поскольку защита у древних юнитов — максимум равна 2. Соперникам следует строить побольше конников и мечников, чтобы победить имморталов.
Имморталы — идеальные юниты для тех, кто планирует разобраться с соседями на ранних стадиях игры.

Chinese Rider (4/3/3):
Рыцарь (Knight) с дополнительным ходом, а кроме того с функцией ‘zone of control’ (автоматическая атака проходящих мимо вражеских юнитов).
Требуют открытия chivalry, источников лошадей и железа. Представляет из себя весьма мобильного юнита в раннем средневековье, задолго до открытия «Военных традиций» и кавалерии, имеющей такую же скорость, но при этом не требует селитры. Для их наиболее эффективного использования желательно иметь развитую сеть дорог, чтобы иметь возможность быстро передвигать их в нужное место. Также эффективны для необходимых набегов на врага (когда, например, известно, что ваш сосед на пару ходов опережает вас при стротельстве какого-нибудь чуда света).
Эффективны для игроков, которые планируют не-военную победу, поскольку имеют быстроту и платить за них приходится гораздо меньше, поэтому вы можете лишние деньги направить в науку или в строительство.

Japanese Samurai (4/4/2):
Рыцарь с дополнительным защитным очком и без нужды в лошадях.
Требуют открытия chivalry и источник железа. Хорошо сбалансированный юнит, имеющий к тому же дополнительный ход. Защита 4 получается немного раньше, чем у мушкетонов, к тому же не требует селитры! Самураи — просто отличные мобильные защитные юниты, позволяющие вам обходиться меньшим количеством войск (а значит экономить деньги!). А их защита, равная 4, делает их неплохой атакующией силой, затрудняя врагам контр-атаки. В крайнем случае благодаря дополнительному ходу, они могут отскочить назад при нападении на них. Становятся бесполезными когда враги получают кавалерию и riflemen’ов.
Самураи — один из лучших специальных юнитов, позволяющий «рулить» миром в средние века.

Indian War Elephant (4/3/2):
Рыцарь, который не требует лошадей и железа.
Требуют открытия chivalry. Все их преимущество заключается в отсутствие необхдимости источников ресурсов. Это преимущество можно оценить только начав игру и посмотрев, достались вам эти ресурсы или нет.

French Musketeer (3/4/1):
Мушкетоны с дополнительной атакой.
Требуют селитры. Хороши для сдерживания рыцарей, иначе — бесполезны, поскольку являются оборонительным юнитом.

Russian Cossack (6/4/3):
Кавалерия с дополнительным оборонительным очком.
Требуют открытия военных традиций и источников лошадей и селитры. Неизвестно, насколько важным является дополнительное защитное очко против той же кавалерии (6/3/3). Зато красиво нарисованы 😀

English Man-O-War (3/2/4):
Фригат с дополнительным очком атаки.
Требуют открытия магнетизма и источников железа и селитры. Помогают «рулить» морями — преимущество ли это, зависитот карты. Становится бесполезным с открытием паровых двигателей и ironclad’ов, что происходит довольно скоро. Поэтому полезность юнитов сомнительная и в любом случае короткоживуща. Ну и стоят поменьше, чем пиратские коробли. 😀

German Panzer (16/8/3):
Танк с дополнительным ходом.
Требует открытия моторизованного транспорта, источников нефти и каучука. Для внутренней обороны лишний ход не очень важен, поскольку к этому моменту уже должны быть построены железные дороги. Зато лишний, третий, ход весьма важен в атаке, позволяя вам быстро осуществлять захваты, своего рода блиц-криги. Для захвата городов или для быстрых набегов на города, они даже лучше, чем китайские наездники (Chinese Rider). Доминируют всю индустриальную эпоху и даже в новой эре до открытитя компьютеров (mechanized infantry) или оптоволкна (современный танк). Конечно, на самом деле так долго они у вас существовать не будут.
Немецкие танки-панзеры хороши для терпеливых игроков, долго планирующим развязать войнушку и отомстить соседям за обиды, полученные в ранние века.

American F-15 (8/4/-, bomb: 4/6/2)
Реактивный самолет в дополнительным радиусом бомбометания, дополнительным очком огня, плюс радар, позволяющий видеть на вде клетки вне зависимости от ландшафта. Ничего особенного.

ОЦЕНКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ
Таким образом, юнит, который дает наибольшие преимущества с точки зрения опережения технического прогресса — это Персидский Иммортал, который с его атакой 4 всего при одном продвижении по научному древу вместо 18 (до получения рыцарей).
Греческий Hoplite — второй по этому показателю. Дает вам защитный рейтинг 3 сразу со старта игры (греки стартуют со знанием бронзы) вместо ожидания 17 открытий до получения такого же оборонительного юнита — пикемена.
Третий — немецкий Панзер-танк. Дает танк с тремя ходами примерно за 5 открытий до получения похожих юнитов другими соперниками.
Четвертый — китайский наездник (Chinese Rider). Дает вам трехходовый юнит на 5 технологических открытий раньше.
Все остальные юниты технологически почти ничего не выигрывают.

ОЦЕНКА ПО РЕСУРСАМ
С точки зрения ресурсных преимуществ (относительно аналогичных обычных юнитов).
Индийские боевые слоны экономят вам и лошадей, и железо (которые нужны для постойки похожих на них рыцарей). Ацтекский Jaguar Warrior, зулусский Impi и японский Samurai дают вам двухходовых юнитов без потребности в лошадях (самураи к тому же дают защиту 4 без селитры), ирокезский Mounted Warrior дает вам юнита с атакой 3 без железа, Имморталы — с атакой 4 без лошадей, китайский Rider и немецкий Panzer дают трехходовых юнтов без селитры и алюминия соответственно, а английский Man-O-War дает морской юнит с атакой свыше 2 без угля.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА Объединяя технические и ресурсные преимущества, лучшими специальными юнитами являются:
персидский Immortal
японский Samurai
китайский Rider
немецкий Panzer.

Остальные специальные юниты не дают достаточно заметного преимущества, чтобы строить на них свою стратегию.



Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Человек который бежит, опять будет сражаться — Менандер, Rome: Total War


Книги по шахматам