В Civilization III появилось много новых условий победы. Как это изменило геймдизайн?
Трой Гудфеллоу: Ранее вы описывали Civilization как «игру о покорении мира». В Civilization III появилось много новых условий победы. Как это изменило геймдизайн?
Сид Мейер: Я думаю, к этому шли с самого начала. Мы рассматривали полет к альфе Центавре как мирный путь к победе. Мы не хотели, чтобы игра была чересчур милитаристической, но военные действия были самым большим развлечением в первой версии, думаю, потому на них и делался основной упор. Я согласен с тем, что говорил Сорен, и он может рассказать больше о том, что первый сиквел был количественным изменением первой игры. Модификации, которые появились в Civilization II, стали прорывом, по-настоящему изменившими игру. Третья игра стала возможностью создать площадку для роста игровой системы. На самом деле, в начале работы над Civilization II у нас была тактическая система исхода сражений, но мы поняли, что это было плохой идеей и что, сделав упор на войну, мы нарушили бы игровой баланс. Поэтому, чтобы сделать игру интереснее, решили добавить другие возможности для победы. Вот с чего началась Civilization III.
Сорен Джонсон: Да, людям нравилось использовать разные подходы в игре. Поэтому и были добавлены разные условия для победы. Вот что интересно: можно посмотреть на разные решения, добавленные в Civilization II, III или IV, и они будут отражать то, что нам не приходило в голову при работе над предыдущей версией. Выпускаешь продукт, люди начинают играть, тогда ты и смотришь, что можно поменять. А пользователи могли делать модификации к игре, если хотели.
Сид Мейер: У людей была куча идей, как изменить игру, так надо было дать им сделать это! С этого и начался моддинг. В каждом письме мы читали: «Слушайте, мне нравится ваша игра, но может, лучше сделать это вот так, и почему вы забыли про то, а что насчет горцев из Анд? Почему их нет в игре?»
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Из беседы с Сидом Мейером и Сореном Джонсоном. Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Вы даете характерные черты правителям и нациям. Есть ли какой-то риск в этом?
- Вы рассматривали какой-нибудь более радикальный способ создания игры о мировой цивилизации?
- Что больше всего изменилось в Civilization III?
- А почему вы решили сделать Civilization IV с чистого листа?
- Sid Meier’s Civilization Chronicles
- Откуда возникло дерево технологий?
- Постоянное освещение сферы игр, форумы, обзоры — как это влияет на процесс разработки?