Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Civilization III » Civ3: Conquests » Джефф Бриггз и судьба проекта Civilization III

Джефф Бриггз и судьба проекта Civilization III

В период, когда игровые компании начали консолидироваться, Microprose прекратила свое существование, и права на название Civilization перешли к Infogrames/Atari. Когда Infogrames обратилась к Firaxis с предложением о создании новой Civilization, команда разработчиков ухватилась за эту идею. «Мы хотели, чтобы игра восстановила свою репутацию после выхода одноименного проекта Activision», – говорит ведущий дизайнер Civilization III Джефф Бриггз. «Мы хотели убедиться, что у игры настолько же большой потенциал, как и у первых двух версий, сделанных Microprose, – подтверждает Мейер. – Было абсолютно ясно, что все необходимо вернуть на круги своя».

Изначально Джефф Бриггз отвечал за музыкальное оформление игр Civilization. Давний друг и коллега Сида Мейера писал музыку, которая создавала различные настроения и отражала различные культуры. Он отвечал за своего рода звуковую наследственность версий игры.
“Каждая новая игра содержала несколько музыкальных тем из предыдущей. Я старался писать не просто безликие мелодии, а музыку с характером, который бы запоминался».

Когда Брайан Рейнолдс занялся созданием собственной игровой компании, на долю Бриггза выпала разработка Civilization III.

Являясь в первую очередь композитором, он, однако, был единственным членом команды, кто хорошо знал подноготную Civilization II. «Было довольно захватывающе, – вспоминает Бриггз. – Нам были поставлены жесткие сроки, и необходимо было найти замену почти всему костяку команды разработчиков. Я оказался в уникальном положении. Сид и Брюс Шелли руководили созданием первой Civilization, Брайан и я – второй. Я лучше всех в компании знал, как она работает».

Мало участвовавший в создании основы игры, Бриггз чувствовал, что может начать разработку с чистого листа. Хотя Civilization II привнесла много нового в оригинальную игру, третья версия пошла еще дальше. Основной принцип Civilization заключается в том, что и война, и мир могут быть выгодны. Оригинальная Civilization была самой первой из популярных игр, предлагавшей еще одно условие победы – покорение космоса, которое не требовало уничтожения всех врагов. Однако войны всегда нравились игрокам, и кроме того, порой они были более эффективны. Civilization III же приравняла соху к мечу, сделав акцент на развитии культуры.

Во-первых, достигалось это превращением культуры империи во что-то измеряемое и влиятельное. Границы цивилизации определялись тем, как далеко распространялась ее культура, а культура могла развиваться с помощью строительства Чудес света и мирных улучшений вроде храмов и библиотек. Достаточно развитая культура могла способствовать переходу соседних городов под ваше влияние. Она оказывала мирное воздействие, отражавшее историческое влияние искусства, науки и религии, хотя и оставалась видом завоевания. Сорен Джонсон, участвовавший в разработке Civilization III, считает, что взаимосвязь культуры и изменений на экране оказалась крайне важной для нового проекта. «Люди ощутили осязаемый эффект от инвестирования в искусство и науку, получив возможность видеть на карте, как оно приносит свои плоды».

Вторым важным новшеством стала система ресурсов и торговли. Хотя ресурсы в Civilization существовали всегда, преимущества их расположения на тех или иных клетках были неочевидными. Бриггз и компания сделали ресурсы жизненно важными для развития, разделив их на стратегические ресурсы, некоторые из которых были нужны для постройки определенных отрядов, и ресурсы роскоши, которые делали ваших граждан счастливее.

Неожиданно перед дипломатией и военной областью были поставлены более важные цели, чем просто воздействие и нападение на слабого противника. Без селитры игрок не мог создавать мушкеты. Война стала продолжением политики, так как позволяла игроку получить доступ к нужным товарам. Экспансия стала больше чем просто целью, она позволяла получить ресурсы, необходимые для поддержания вашей власти. Система дорог соединяла вашу империю с этими ресурсами, а улучшенная система дипломатии позволяла использовать их как рычаги влияния на оппонентов.

Дипломатия была усовершенствована благодаря новой системе искусственного интеллекта, созданной новым сотрудником. Бриггз высоко ценит вклад Сорена Джонсона в Civilization III: «Он был по-настоящему поглощен программированием искусственного интеллекта, и у него очень здорово получалось. Мне удавалось создавать системы, а ему – внедрять их и налаживать их взаимодействие с искусственным интеллектом».

Civilization III стала очень успешным проектом и получила множество наград «Лучшая игра года». И все-таки для Бриггза она оставалась незавершенной. «Было много задуманных вещей, которые не удалось воплотить из-за того, что мы либо не успевали, либо не могли придумать необходимую для них систему». Кроме того, в ней не было многопользовательского режима. Хотя в первых пресс-релизах он был обещан, воплощение пришлось на время отложить.

В дополнении к Civilization III Play the World наконец появилась возможность играть по сети, – это было единственное дополнение, в котором появились новые элементы игры. Новые строения и нации были приняты хорошо, однако многопользовательский режим стал главным разочарованием для многих фанатов Civilization.

Он не очень хорошо работал и содержал много ошибок, которые препятствовали установлению соединения между игроками. «Меня это привело в замешательство и, конечно, очень огорчило, – говорит Бриггз. – Play the World было великолепным дополнением, которое испортили в последние дни разработки. Мастер-диск записали раньше, чем было проведено полное тестирование, за которое отвечала Atari, – вместо тестирования они начали поставку игры на рынок».

К счастью, вышло второе дополнение к Civilization III, ставшее жемчужиной серии. Breakaway Games была еще одной студией образованной после покупки Microprose, с Firaxis ее связывали тесные деловые отношения. Breakaway работала над игрой о гражданской войне Sid Meier’s Antietam!, ей была предоставлена возможность участвовать в разработке проекта Civilization III: Conquests. Тогда как Civilization II была основана на идее исторических сценариев, в Civilization III их не было вовсе. Гибкость системы Civilization сохранилась.

«Мы составили длинный список, включающий обзоры сценариев и необходимые улучшения основной игры, и подрядили Breakaway на эту работу», – рассказывает Бриггз.

Результатом стало тесное сотрудничество двух компаний, работавших над устранением недостатков, замеченных в Play the World. С многопользовательским режимом еще не все было в порядке, но сценарии, созданные Firaxis и Breakaway, продемонстрировали гибкость используемого движка Civilization. Сценарии были захватывающими, изменения адекватными, интерфейс был усовершенствован.

Но для помощника по дизайну Сорена Джонсона этого было недостаточно. Игроки жаловались, что лучшая стратегия в Civilization – расширяться за счет как можно большего количества городов («Бесконечная застройка»). В ответ на эти жалобы в Civilization III было усилено значение коррупции и загрязнения так, что бесконечная экспансия становилась бессмысленной. Фактор культуры означал, что города с высокой коррупцией и загрязнением не были бесполезны, однако не могли ничего производить.
Новые города (главная приманка в системе Civilization) переставали быть в радость.


Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

…их войско обратилось в бегство, одни бежали вверх по реке, другие вниз, а большая часть попрыгала в ров. Убитые лежали там так плотно, что норвежцы могли, как посуху, переходить болото. — Сага о Харальде Суровом, The Last Kingdom. Medieval II: Total War


Книги по шахматам