Официальные дополнения к Civilization II
Оценить фантазию самой Microprose можно было по двум дополнениям к Civilization II. В Conflicts in Civilization содержалось двенадцать исторических сценариев – от классической Греции до постапокалиптического мира. Дополнение Fantastic Worlds было более сказочной и научно-популярной интерпретацией Civilization, в него вошли сценарии, основанные на других играх Microprose, а также многочисленные фэнтэзийные и мифологические элементы. Эти два проекта раскрыли потенциал движка Civilization II и вновь пробудили интерес к пользовательским модификациям. Через несколько лет после выхода Civilization II случился интернет-бум, создатели сценариев и модов нашли свою целевую аудиторию в сети.
Третье дополнение к Civilization II стало первой серьезной попыткой сделать игру многопользовательской. Вопреки ожиданиям Microprose, CivNet не удовлетворил потребности растущего количества поклонников
игры. Многопользовательское издание Civilization II: Multiplayer Gold столкнулась с теми же проблемами, что и CivNet. Сеансы по электронной почте все еще были самым популярным способом игры в многопользовательские стратегии, однако в играх с сотнями ходов часто случались сбои, даже если в матче участвовало всего два человека.
Civilization создавалась как однопользовательская игра, и тот факт, что Civilization II намного опережала CivNet по продажам, свидетельствовал о том, что она была именно тем, чего хотело большинство игроков.
«Многопользовательский режим был всегда чем-то вроде камня на шее у Civilization. Его активно требовала внедрить небольшая, но влиятельная группа людей, но нужен он был только такой же небольшой группе игроков, – вспоминает Рейнолдс. – Я подозреваю, что у большинства тех, кто купил золотое многопользовательское издание просто не было Civilization II».
По иронии судьбы, люди, принесшие успех Civilization больше никак не были связаны с Microprose. Вот что вспоминает Сид Мейер: «Это было странно. У нас не было прав на первую Civilization. Мы были просто наблюдателями». Civilization принадлежала кому-то другому, и они стали пассивными свидетелями того, как их бывшая родная фирма выпускает Civilization II: Test of Time для игроков, уже пресытившихся дополнениями и модификациями к Civilization II. Критики и игроки приняли Test of Time прохладно, несмотря на более широкие возможности и новые миры.
Troy Goodfellow, Civilization Chronicles
(Трой Гудфеллоу, Хроники Цивилизации, перевод 1С)
Советуем почитать:
- Sid Meier’s Civilization Chronicles
- Полная коллекция Civilization II. Файловый архив
- Фан-отзыв о Civ2. Gold Edition
- Civilization II
- История игры: Цивилизация Сида Мейера
- Fantastic Worlds for Civilization 2. Ревью журнала Навигатор игрового мира
- Cаундтреки Civilization II