Уровни сложности в Civilization 1
В Civilization 1 уровни сложности устроены по принципу «гандикапа» или «форы». То есть, чем выше уровень сложности, тем хуже параметры игрока, по отношению к компьютерному сопернику (АИ). Некоторые параметры приведены ниже в таблице
Параметры, помеченные символом (*), относятся к АИ.
CHIEF | WARLORD | PRINCE | KING | EMPEROR | |
Год конца игры | 2100 | 2080 | 2060 | 2040г | 2020г |
Стартовая сумма золота | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Социальный фактор | 8 | 5 | 4 | 3 | 2 |
* Скорость прироста населения | 1/16 | 1/14 | 1/12 | 1/10 | 1/8 |
* Множитель стоимости | 1.6 | 1.4 | 1.2 | 1.0 | 0.8 |
* Темп открытия технологии | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 |
Темп открытия технологии | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Коэффициент силы варваров | 0.25 | 0.5 | 0.75 | 1.0 | 1.25 |
Комментарии:
Год конца игры: чем выше уровень сложности игры, тем меньше времени дается на исполнение главной цели — отправить космический корабль с колонистами на борту и доставить их на Альфу Центавра.
Социальный фактор: с ростом населения в городе ухудшается социальное благополучие. (появляются недовольные элементы) Если не предпринимать никаких мер по контролю настроения, то последует социальный бунт. Параметр показывает уровень «терпимости» горожан. Чем выше уровень сложности, тем жители менее склонны терпеть прирост населения.
Скорость прироста населения: для увеличения населения города на 1 пункт необходимо заполнить продовольствием целиком весь амбар. В таблице указано, какое число «рядов» имеет это хранилище. Чем выше уровень сложности, тем меньше рядов необходимо для заполнения и, как следствие, быстрее прирастают города АИ.
Множитель стоимости: для компьютера стоимость любых объектов не является постоянной величиной. Чем выше уровень сложности игры, тем дешевле АИ достаются постройки и юниты.
Темп открытия технологии: каждое открытие требует определенного числа пунктов — N. Каждое следующее открытие требует большего количества пунктов — N+d. С увеличением уровня сложности показатель арифметической прогрессии d для АИ падает, а для игрока напротив увеличивается. Таким образом на уровнях KING и EMPEROR (в отличие от всех остальных) новые технологии достаются АИ дешевле, чем игроку.
Коэффициент силы варваров: если на низких и средних уровнях сложности варвары приносят относительно мало хлопот, то на уровне EMPEROR они представляют собой вполне ощутимую и крайне неприятная угрозу, не давая о себе забыть. Варвары — своеобразные санитары Цивилизации — материализуются, как правило, в самом уязвимом месте.
Советуем почитать:
- Количество лампочек, необходимое для получения открытия
- Civilization итоговый рейтинг
- Sid Meier’s Civilization: Обзор
- Скриншот: Выбор уровня сложности
- Законы невезения для Civilization
- Civilization 2 как искусство
- Elvis Putnam и другие пасхалки Civilization 3