Как играть на начальном уровне сложности
Для наилучшего развития НЕОБХОДИМО с самого начала игры основывать кучу (12-17) городов. {Соответственно, если вы попали на небольшой островок, считайте что в зале боевой славы вам высокого места не видать} Поэтому не увлекайтесь орошениями, строительством дорог изначально!
Пошлите сетлер на основание города! Потом в новом городе тоже стройте сетлер. Это надо потому, что лучше всего развиваться, когда все города примерно равны между собой по всем хар-кам, а также потому, что каждый город приносит немалую долю науки. Таким способом можно за короткий срок значительно оторваться от соперников в научном плане, а это значит для вас ВСЕ.
Используйте опцию «конец хода».
На счет окружения города: расставляйте все так, чтобы в итоге население города быстрее росло. Плевать на производство :-).
На счет налогов, роскоши и науки: налоги держите на 0%, роскошь (изначально) на 0% и науку (изначально) на 100%.
Революция: без неё также нельзя. Как только есть возможность перейти на монархию, то это надо делать (так поступайте и с республикой, и демократией). Ибо… это позволяет быстро развиваться (города быстрее увеличиваются, а следовательно и быстрее развивается наука)! {ВСЕ упирается в науку} При этом вам придется, вероятно поднять роскошь и опустить науку,чтобы меньше было бунтов. Такой шаг (уменьшение уровня науки) оправдывает себя.
Если есть возможность убить всех врагов ОЧЕНЬ рано, то не раздумывайте! В случае такой победы у вас будет высокое место (если уровень сл. — король).
Если уже открыта наука о ж/д, то при основании города необходимо сделать на предполагаемом для этого месте дорогу, а затем и ж/д. Эффект: при обычном варианте квадрат, на котором находится город, будет приносить пользу как от квадрата, имеющего только простую дорогу.
На счет плана строительств в городе (в порядке строительства): сетлер (строить до основания последнего города), казармы, амбар, фаланга (мушкетер), храм, библ-ка, рынок, и т. д. (не увлекайтесь боевыми единицами).
На счет военных действий: У меня на протяжении всей игры в обороне каждого города фаланги (после апгрейда — мушкетеры). Принцип: если на вас нападают и убивают, то используйте save/load :-). Всегда помогает. Принцип действует и для Ваших атак 🙂
На счет домиков: игнорируйте 50 рублевые прибыли. Главное — это наука! Поэтому, если вы нашли в домике не свиток др. мудрости), то load и попытайтесь опять. Основание племени или друж. войско могут пригодиться только на начальной стадии развития. Если вместо домика окажутся варвары, лучше опять load.
Не используйте яд. бомбы!!! Это быстрее приведёт к глобальному иссушению почв! Помимо того, если вы атаковали город яд. бомбой, то население в нем суууущественно понизится. А вам это не надо :-), так как этот город вскоре будет ВАШ. Если не получается завоевать простым способом, то — save/load. Это поможет.
Советуем почитать:
- Международный PBEM-турнир N1 «Повелитель пангеи»
- Командная PBEM-игра «Барнаул против сборной городов России»
- Sid Meier’s Civilization III: Sid Meier’s Civilization — Игры прошлого
- Stronghold. Рецензия журнала Игромания
- Sid Meier’s Civilization V SDK (Software Development Kit)
- Civilization: управление игрой
- Кодекс Civilization PBEM: ГЛАВА II. Правила игры