Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Хроники » Игрострой » О чувстве меры

О чувстве меры

Недавно я просматривал игру |Theatre Of Death| на предмет не стоит ли написать ее обзор. В итоге игра меня не очень заинтересовала, и от этой идеи я решил отказаться, но все-таки был в ней один тревожащий аспект, который беспокоит меня и сейчас. Это использование реальных фотоматериалов из военных конфликтов.

|Theatre Of Death| — это аркадная игра, в которой Вы управляете группой военных отрядов. Компьютер ставит перед Вами различные задачи, большинство из которых сводится к уничтожению противника. Игра ни в коей мере не является «реалистичным» имитатором, а просто увлекательной стрелялкой на фоне 2,5-мерного ландшафта.

(Прим. i-ПРЕСС: 2,5-мерной графикой называют вид сверху, когда все объекты игры «приподняты» над плоскостью за счет игры света и тени. Классический пример — |Cannon Fodder|).

В самом действии игры, на мой взгляд, нет ничего плохого. Но в момент выбора миссии играющий проходит инструктаж (брифинг), во время которого в качестве фоновой графики использованы оцифрованные фотографии. Обычно это типичные военные снимки типа атакующих вертолетов или наступающих отрядов. Тем не менее, среди них мне попалась и такая, при виде которых возникает ряд вопросов и, на мой взгляд, их надо обсуждать, поскольку за этим может скрываться чья-то философия и концептуальный подход.

В одиннадцатой миссии игры перед Вами ставится задача спасения группы военнопленных. При этом фоновая картинка изображает солдата, стоящего перед группой связанных пленников, окруженных колючей проволокой. Солдат протягивает воду, чтобы один из пленников напился и, по-видимому, здесь изображен сам момент освобождения. Некоторые из пленников ранены, а некоторые, возможно, мертвы (разобрать такие детали не удается). Фотография производит очень сильное впечатление и, на мой взгляд, полностью выпадает из содержания игры.

У меня есть три основных возражения против использования в игре таких документов.

Во-первых, большинство аркадных игр — это просто увлекательные фантазии, не имеющие ничего общего с реальной жизнью. Мои солдаты по ходу игры много бегают и много стреляют. Они убивают множество врагов, но это имеет не большее отношение к реальной жестокости, чем сказка про трех поросят. И нормально игры не имеют и, несомненно, не должны иметь ничего общего с реальной жестокостью.

Представьте себе, что в погоне за «реалистичностью» в мультфильмы про Тома и Джерри будут вставлять видеокадры сцен гибели кошек под колесами автомобилей. Что тогда останется от веселого мультика? Это будет совсем другое кино.

Во-вторых, этот прием делает такую «реальность» обыденной. Ведь это подлинные страдающие и умирающие люди. Наверное они заслужили лучшего, чем быть использованными в качестве увлекательной заставки в развлекательной игрушке.

В третьих, люди имеют право на невмешательство в личную жизнь. Представьте, насколько приятно будет увидеть эту фотографию их родным, друзьям и близким в таком игривом окружении. Да, конечно, публикация подобных фотоснимков в газетах и документальных книгах оправдана хотя бы потому, что люди имеют право на честную информацию о происходящих событиях. В этом случае личное право как бы отодвигается ради более высоких целей, чтобы человечество больше не допускало этого. Но я не думаю, что можно использовать эти кадры в повседневном, обыденном и тем более в развлекательном окружении.

Я хотел бы, чтобы меня поняли правильно, прежде чем засыпят горой не относящихся к сути вопроса возражений. Я не призываю к введению цензуры или запретов на распространение игры. Я просто считаю, что использование таких кадров является ошибкой авторов программы, и использую свое законное право на критику. Интересно, что у меня была даже дискуссия о том, стоит ли использовать этот кадр для иллюстрации моей статьи. На самом деле я полагаю, что содержание статьи допускает эту возможность, но все-таки я это не делаю, поскольку насущной необходимости все-таки не вижу.

В заключение хочу сказать, что я вполне признаю необходимость показывать людям ужасы войны и ничего не имею против публикации жестоких фотографий там, где это оправдано. Но это не значит, что их можно использовать где попало и как попало. И то, что подготовили авторы данной игры, говорит лишь об отсутствии у них хорошего вкуса и чувства такта.

Комментарий i-ПРЕСС: Наше мнение, что это говорит еще и об их обыденной и повседневной лени, поскольку просканировать ЧУЖИЕ фотоснимки и влепить их в свое творение никаких усилий не требует, а CD-ROM-диск заполнять чем-то ведь надо. За день можно надергать их тысячу, а вот на то, чтобы сделать что-то свое, неповторимое, иногда уходят недели напряженного труда.

Вообще фотоснимки в компьютерных играх выглядят как инородное тело и нужен очень большой вкус и чувство меры, чтобы не переборщить с «реалистичностью». Ведь не для того люди платят тысячи долларов за компьютеры и сотни за игры, чтобы смотреть на «реальность». Для этого достаточно открыть газету, включить телевизор или просто выйти за порог и наслаждаться этим бесплатно.


Энди Партон, 1995 г.
PC-REVIEW

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Никто не воюет из-за невежества, и тот кто считает, что получит что-либо, не воюет из страха — Гермократ Сиракузский, Rome: Total War


Книги по шахматам