Age of Empires
Age of Empires
Age of Empires II
Age of Empires III
Asian Dynasties
Age of Wonders
Age of Wonders III
Alpha Centauri
Alien Crossfire
Галерея
Канал данных
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Call to Power II
Call to Power
Civilization: Call to Power
Галерея
Новости
City Building
Caesar
Caesar II
Caesar III
Caesar IV
Children of the Nile
Emperor
Pharaoh
Zeus: Master of Olympus
CivCity: Rome
FAQ
Галерея
Обзор
Файлы
Цивилопедия
Civilization
Скриншоты
Советы и секреты
Таблицы и формулы
Файлы
Цивилопедия
Civilization II
Дополнения
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Civilization III
Civ3: Conquests
Civ3: Play the World
FAQ
Архив
Моды, сценарии
Обзоры
Сделай сам
Стратегия и тактика
Таблицы и формулы
Техподдержка
Файлы
Читы и баги
Civilization IV
Civ4 Beyond the Sword
Civ4 Colonization
Civ4 Warlords
FAQ
Моды, сценарии
Обзоры
Стратегия и тактика
Таблицы
Техподдержка
Файлы
Civilization V
FAQ
Features
Gallery
Анализ
Нации
Обзоры
Руководство
Файлы
Цивилопедия
Colonization
Колонизопедия
Скриншоты
Стратегия и тактика
Файлы
GalCiv
Galactic Civilizations
Galactic Civilizations II
Galactic Civilizations III
Галерея
Моддинг
Обзоры
Советы и секреты
Файлы
Heroes of Might & Magic
Heroes of M&M
Heroes of Might & Magic II
Heroes of Might & Magic III
Новости
Master of Orion
Master of Orion
Master of Orion II
Master of Orion III
Файлы
Mount & Blade
M&B. История героя
M&B. Огнем и мечом
M&B. Эпоха турниров
Prophesy of Pendor
Галерея
Обзоры
Советы и секреты
Rise of Nations
Rise of Legends
Stronghold
Stronghold Kingdoms
Total War
Empire: Total War
Medieval: Total War
Medieval II: Total War
Shogun: Total War
Shogun II: Total War
Napoleon: Total War
Rome: Total War
Галерея
Музыка
Файлы
Видео
Игры
Мультфильмы
Спартак
Галерея
Concept Art
Labels & Covers
Лидеры
Обои
Скриншоты
Другие Цивилизации
Браузерные стратегии
Игры Сида Мейера
F-15 Strike Eagle
F-19 Stealth Fighter
Gunship
Railroad Tycoon
Sid Meier's Pirates!
Sid Meier’s Gettysburg!
Новости
Скачать
CIV1 Files
CIV2 Files
CIV3 Files
CIV4 Files
CIV5 Files
COL Files
M&B Files
Other Games Files
SMAC Files
TW Files
Аудиокниги
Журналы
Книги
Софт
Ссылки
Board Games
Browser Games
CIV Links
Console Games
Old Games
PC Games
История
Литература
Хроники
DOS
Игрострой
Интервью
История жанров
Сид Мейер
Старое Железо
Человек и Компьютер
Главная » Age of Empires » Age of Empires III рецензия журнала Лучшие Компьютерные Игры

Age of Empires III рецензия журнала Лучшие Компьютерные Игры

Нынче стало хорошим тоном делать стратегии с элементами ролевой игры. Не миновала чаша сия и Age of Empires III, герой в ней получает опыт, растет в уровнях, приобретает умения. Но, как ни старайтесь, не найдете вы этого героя на карте ведущим своих солдат на штурм или взирающим на поле боя с вершины холма, потому что герой… город. Не ожидали? Но это еще не все, второй «элемент» удивит не меньше — коллекционная карточная игра с приобретением карт и составлением колоды.

В Новом Свете

Age of Empires III продолжает традиции серии, но действие перенесено из древности и раннего средневековья в XVI-XIX века. Собираются и производятся ресурсы, на них строятся здания, тренируются солдаты, производятся улучшения и происходит переход из эпохи в эпоху, противники и союзники заняты тем же. Все как во множестве игр, появившихся ранее. А дальше начинаются отличия.

 Грабеж на большой дороге

Грабеж на большой дороге

Все события происходят на американском континенте, а город находится в Старом Свете, он —связующее звено между колонией и метрополией. Для колонистов это родина, потому и называется он «родным». Все игры — это отдельные моменты по захвату территорий, город же постоянен. Он создается единожды на множество партий, и, подобно персонажу ролевой игры, выбирается его национальная принадлежность, название и имя его представителя на карте — исследователя. Не совсем верно называть национальности классами, слишком мало между ними отличий, но доля истины в этом утверждении есть.

За все действия во время партии дается опыт, неважно, строительство это, производство или изведение войск противника, он идет даже за время, проведенное на карте. Весь опыт не только достается городу, но и учитывается, увеличивая число кораблей с грузами, которые можно отправить из метрополии. Вступают в действие правила коллекционных карточных игр — доставка груза есть не что иное, как использование карты. Карт в начальной колоде всего пятнадцать, максимальное количество — двадцать. За каждый уровень города можно приобрести одну карту, но часть из них имеет ограничение по уровню, а часть требует наличия другой карты. Несложно посчитать, что с седьмого уровня все приобретенные карты в игровую колоду не помещаются, и чем выше достижения, тем сложнее выбор ненужного. Для любителей экспериментов есть возможность создавать различные колоды и опробовать их в бою.

Ни шагу назад! Высоту держать!

Ни шагу назад! Высоту держать!

Чувствуется и влияние бессмертной Civilization с ее свитками знаний. На игровом поле раскиданы сокровища с различными ценностями. Что за плюшка полагается за захват, всегда можно прочитать, а зачастую это просто видно. Внутри может быть опыт, ресурсы, человек, артефакт для исследователя, животное… Сокровища охраняются стражниками, и, пока жив хоть один из них, взять содержимое нельзя. Поиск и сбор сокровищ — основная задача исследователя, никто другой этим заниматься не сможет.

Еще одна задача исследователя — строительство торговых постов. Что это такое? Смотря где построен. Если на торговом пути — то это станция, приносящая доход. А в индейской деревне — уже посольство. С торговой станцией просто — купцы с волокушами ходят по торному тракту, за каждый проезд приносят опыт в копилку. Если немного потратиться, купцы пересядут на дилижансы, ресурсы смогут привозить, а веку к девятнадцатому и поезд пойдет. Посольство у туземцев символизирует союз с ними и позволяет нанимать краснокожих в свою армию.

История одной семьи

Перед нами история трех поколений семейства Блэк. Нет, не совсем так — трое представителей этого почтенного семейства, а поколений получается целых пять. Рыцарь мальтийского ордена Морган, траппер Джон, владелица небольшой железнодорожной компании Амелия… стоит пережить приключения вместе с ними. Их борьба с тайным обществом не менее интересна, чем история падения принца Артаса. Не обошлось без штампов — ситуация враг-стал-другом-а-друг-стал-врагом где только не встречалась, да взять тот же ..arcraft. На протяжении всего третьего акта идет погоня за одним персонажем, что вызывает ощущение затянутости. Но, к счастью, миссии охоты на злодея разбавлены заданиями с иными целями. Если бы не эти мелочи, высший балл за сюжет был бы гарантирован.

Искусственная глупость

За реализацию боевых действий и интеллект отрядов разработчиков следует отблагодарить недобрым словом. Стоит глупое ограничение в полсотни бойцов в одной группе, что считается небольшим отрядом. А если они относятся к разным видам войск, то забывают о заданном им построении и ходят только шеренгой. Защитное построение присутствует в виде каре, но о команде «держать позицию» никто и не подозревает, солдаты держат строй только под присмотром владельца мышиного курсора. По симптомам болезни, искусственный интеллект основан на простейших триггерах — увидел врага, побежал за ним, попал под обстрел, геройски погиб. Проблема ведь решается просто, хоть и не идеально, — достаточно солдатам возвращаться на исходную позицию. И пора бы уже и до идеи отрядов дорасти, «Казаки» не вчера вышли. Все это можно исправить, надеемся на заплатку.

***

Можно было написать о качестве графики и анимации, о музыке и звуке, это имеет значение, но не главное для стратегии. Да, мягко говоря, интеллект хромает, но удовольствие от сюжета и атмосферы кампании и от сбора колоды при свободной игре с лихвой компенсирует этот недостаток.


Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №12 (49) декабрь 2005
Автор материала: Константин Закаблуковский

Советуем почитать:



Комментарии запрещены.

Однажды Сид Мейер прочел кусок своего кода перед аудиторией. Наизусть. За это он получил Нобелевскую премию по литературе и два Оскара. — Вся правда о Сиде Мейере


Книги по шахматам